Алкогольный доширак — что это такое?
12.04.2021
Алкогольный доширак — что это такое?
Всем известно, что русская душа особенно нуждается в празднике, поэтому мы придумали, как в домашних условиях устроить вечеринку с привычными барными коктейлями. Конечно же, мы не пытаемся заменить бар, да и глупо было бы полагать, что вся суть бара только в коктейльной карте, но антиковидные условия подтолкнули всех к поиску альтернативы.
Что же мы сделали? Взяли основы для коктейлей — фруктовые соки, фруктовые и ягодные пюре, сиропы, разделили на «порции», заморозили, упаковали и всё — человеку остаётся только добавить алкоголь по предлагаемому рецепту, ну или по своему вкусу. Невероятно легко и быстро! Буквально 15 секунд и коктейль готов! Тот самый, ваш любимый и привычный, как в баре, только дома.
История коктейльного проекта началась с классического для многих предпринимателей желания открыть собственный бар. Мы собрались своей компанией: бывший диджей, а ныне предприниматель, владелец компании Duft Tobacco — Роман Шутов; управляющий московским баром Happy End на Патриарших прудах — Игорь Пакшин; и бармен и миксолог различных заведений, совладелец ряда бизнес-проектов — Илья Доронин.
Подготовка к запуску заняла полгода и, наконец, коктейльный бар EX Moscow на Пятницкой открылся! А теперь внимание — за два дня до начала режима самоизоляции. Ситуация. На момент открытия мы знали о грядущих ограничениях, но решили уже не сворачивать с пути, а завершить начатое. Конечно, выручка за эти дни была каплей в море вложенных средств, пандемия не думала сбавлять обороты, и мы стали думать как крутиться-вертеться в совершенно новых условиях. И тогда, собственно, пришла в голову идея своими силами собирать и отправлять клиентам наборы для приготовления алкогольных коктейлей в домашних условиях. Принцип простоты — это же офигенно! И нас очень вдохновила возможность вывести на рынок «доширак для бара».
Например, к коктейлю Lychee Paloma, в состав которого входят пюре крыжовника, сок плодов личи, виноградный сахар и цитрусы, можно добавить на выбор 50 мл водки или 50 мл текилы. Можно сделать и безалкогольный вариант, добавив 200 мл содовой. Результат одинаковый — готовый коктейль.
А чтобы наши кубики сохранялись в максимально близком к натуральному состоянию — стали использовать шоковую заморозку, для чего закупили специальные морозильные камеры: медицинскую и две кулинарные с функцией глубокой заморозки. А для откачивания из кубиков воздуха приобрели специальную вакуумную машину. И в подтверждение натуральности — вместо консервантов мы используем лимонный сок или сок лайма и сахар. Так, «заготовка» популярного Pina Colada состоит из кокосового крема, ананасового сока и микса из цитрусовых соков, которые играют ещё и роль консервантов.
Тест на друзьях показал, что «получилось прям огонь», и мы решили выводить продукт на рынок. Первые месяцы были в убыток, но мы понимали, что спрос есть и есть перспектива, поэтому вкладывались с огнём в глазах ради идеи.
Тем временем локдаун сняли и в сентябре бар мы благополучно закрыли. Это, конечно, было фиаско. Было неприятно, но душу грел наш, казалось, «временный» проект, которому мы дали название «EX IT» — в начале осени выручка била рекорды, самый крупный заказ включал в себя 220 наборов и уехал в российское представительство TikTok. Поэтому сосредоточились на развитии домашних коктейлей. За пандемию люди уже привыкли к новому формату «домашнего» потребления, и этот тренд как минимум будет с нами ещё какое-то время, если не навсегда.
Самая жара была в новогодний период, когда творилось просто что-то невероятное! В конце декабря мы еле успевали готовить и отгружать наши наборы. И в итоге 28 числа запасы закончились и мы больше не принимали всё новые и новые заказы. Приведём немного цифр, не чтобы похвастаться, а чтобы показать масштаб — за две около праздничные недели выручка составила около одного миллиона рублей! И это лучшая характеристика продукта, без лишних слов и дифирамбов.
И если уж заговорили о качестве, то ещё одна лакмусовая бумажка нашего продукта — это предложения о партнёрстве, например, от Bacardi. Предложение по их инициативе! Мы были просто в шоке и долго не могли поверить, а теперь у нас есть специальный набор Bacardi® Mix. А ещё один наш партнёр — это сеть винных магазинов Simple Wine, для которых мы создали сразу несколько наборов, например Mai Tai с ромом, тропической сладостью ананаса и теплой миндальной горчинкой.
Нам очень приятно видеть такой отклик от аудитории, и эта история показывает, как могут изменяться привычки людей, и как все мы можем реагировать на меняющиеся условия жизни без глобальных потерь, отказов от чего-либо, и может даже наоборот — приобретая что-то новое! Поэтому мы продолжим развиваться и уже планируем начать сотрудничество с «Яндекс.Едой», а потом и появиться на полках супермаркетов. Если ты не идёшь в бар — бар идёт к тебе.